Александр Брюллов «Портрет Н. Н. Пушкиной», 1831–1832
Единственный портрет Натальи Гончаровой в анфас — и единственный, выполненный в акварели. Его написал Александр Брюллов, брат Карла Брюллова.
Карл, несмотря на дружбу с Пушкиным, категорически отказался писать Наталью. Причина — личная неприязнь к её внешности: слишком близко посаженные глаза и лёгкое косоглазие. Даже сам Пушкин называл жену «косоглазой мадонной». Художник был настолько принципиален, что отказался и от портрета императора.
Работу взял на себя Александр. Он начал писать Наталью в конце 1831 года, когда ей было 19, и она уже ожидала первого ребёнка. На ней — розовое бальное платье, кружевное декольте, серьги и ферроньера на лбу. Взгляд — прямой, спокойный, полный юности и достоинства.
Это не просто редкий анфас, а, возможно, самый живой и искренний образ Натальи Николаевны, дошедший до нас.
Единственный портрет Натальи Гончаровой в анфас — и единственный, выполненный в акварели. Его написал Александр Брюллов, брат Карла Брюллова.
Карл, несмотря на дружбу с Пушкиным, категорически отказался писать Наталью. Причина — личная неприязнь к её внешности: слишком близко посаженные глаза и лёгкое косоглазие. Даже сам Пушкин называл жену «косоглазой мадонной». Художник был настолько принципиален, что отказался и от портрета императора.
Работу взял на себя Александр. Он начал писать Наталью в конце 1831 года, когда ей было 19, и она уже ожидала первого ребёнка. На ней — розовое бальное платье, кружевное декольте, серьги и ферроньера на лбу. Взгляд — прямой, спокойный, полный юности и достоинства.
Это не просто редкий анфас, а, возможно, самый живой и искренний образ Натальи Николаевны, дошедший до нас.
Александр Брюллов «Портрет Н. Н. Пушкиной», 1831–1832
Единственный портрет Натальи Гончаровой в анфас — и единственный, выполненный в акварели. Его написал Александр Брюллов, брат Карла Брюллова.
Карл, несмотря на дружбу с Пушкиным, категорически отказался писать Наталью. Причина — личная неприязнь к её внешности: слишком близко посаженные глаза и лёгкое косоглазие. Даже сам Пушкин называл жену «косоглазой мадонной». Художник был настолько принципиален, что отказался и от портрета императора.
Работу взял на себя Александр. Он начал писать Наталью в конце 1831 года, когда ей было 19, и она уже ожидала первого ребёнка. На ней — розовое бальное платье, кружевное декольте, серьги и ферроньера на лбу. Взгляд — прямой, спокойный, полный юности и достоинства.
Это не просто редкий анфас, а, возможно, самый живой и искренний образ Натальи Николаевны, дошедший до нас.